• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн
17
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 ноября

Проект факультета городского и регионального развития для школьников 10-11 классов «Студент на день»

12:00

Бизнес-инкубатор ВШЭ и Банк ВТБ: кейс-чемпионат «Риск и вознаграждение: путь к финансовому успеху через LBO»

Заявки - до 11 ноября 

16:00

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: докладчики - Юлия Ованесова и Владимир Ольховик

онлайн
16:30

Встреча разговорного клуба по русскому языку как иностранному «GLAGOL’»: «Система образования в России»

онлайн
18:00

Семинар серии «European Non-Associative Algebra Seminar»: доклад Юлии Зайцевой «Derivations on toric and trinomial algebras»

онлайн
18:00

Заседание семинара «Нелинейные явления в человекомерных системах»: «Интерпретируемые искусственные нейронные сети для исследования нейросетей мозга»

19:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: мастер-класс «Продакт-менеджер 2026: какие навыки востребованы и как развиваться в профессии»

онлайн

Вторник, 18 ноября

ХI Международная научно–практическая конференция по спортивному менеджменту и праву «Сохранение целостности международной спортивной системы: новые вызовы для спортивного менеджмента»

16:00

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «Презентация ALGOPACK: инновационного аналитического продукта Московской биржи»

онлайн
18:00

Семинар серии «Социология рынков»: доклад Оксаны Михайловой «Mental Health Self-Care Among Russian Youth: A Sociological Perspective»

очно/онлайн 

18:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «ИИ в ценообразовании: как ML помогает бизнесу зарабатывать больше»

онлайн
Иллюстрация к новости: Аутизм как глобальная задача: в Вышке встретились эксперты из 15 стран

Аутизм как глобальная задача: в Вышке встретились эксперты из 15 стран

Расстройства аутистического спектра (РАС) — вызов не только для медицины, но и для образования, социальной политики и технологий. Ученые, врачи, педагоги и представители власти на конференции «Аутизм. Вызовы и решения» обсуждают, как наука и практика могут помочь таким людям. Впервые мероприятие проходит в Высшей школе экономики.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ пройдет главный форум по теме аутизма в России и СНГ

В НИУ ВШЭ пройдет главный форум по теме аутизма в России и СНГ

С 12 по 14 сентября 2025 года в Центре культур НИУ ВШЭ в Москве пройдет XIII Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Ежегодно это событие объединяет ведущих российских и зарубежных специалистов, работающих в сфере помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Врачи, педагоги, нейробиологи, поведенческие аналитики, родители и разработчики технологий из России, США, Аргентины, Израиля, Бразилии, Индии, Саудовской Аравии, Гонконга, Эфиопии, ОАЭ и других стран встретятся, чтобы обсудить реальные вызовы и найти практические решения.

Иллюстрация к новости: Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Международный коллектив исследователей при участии ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые применил в одном эксперименте два метода — магнитоэнцефалографию и морфометрический анализ — для изучения детей с расстройствами аутического спектра. Оказалось, что мозг детей с аутизмом хуже справляется с фильтрацией и пониманием звуков, особенно в той части, которая обычно отвечает за речь. Исследование опубликовано в журнале Cerebral Cortex.

Иллюстрация к новости: Видеть, ощущать и понимать: ученые ВШЭ изучат механизмы восприятия движений при аутизме

Видеть, ощущать и понимать: ученые ВШЭ изучат механизмы восприятия движений при аутизме

Ученые Центра исследований интеллекта и когнитивного благополучия НИУ ВШЭ выиграли грант РНФ на изучение механизмов зрительного восприятия движений при аутизме. Исследователи разработают экспериментальную парадигму, чтобы выявить взаимосвязь визуального внимания и моторики у людей с расстройствами аутистического спектра. Это позволит объяснить нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе трудностей социального взаимодействия при аутизме, и в дальнейшем найти способы их компенсировать.

Иллюстрация к новости: Ученые выяснили, как особенности строения мозга связаны с проявлением аутизма у детей

Ученые выяснили, как особенности строения мозга связаны с проявлением аутизма у детей

Ученые обнаружили, что структура проводящих путей мозга, трактов, таламуса у детей с аутизмом и у их нейротипичных сверстников заметно различается, хотя функциональных отличий обнаружено не было. Наибольшие изменения выявлены в путях, соединяющих таламус — центр обработки сенсорной информации — с височной долей мозга. Причем чем сильнее были нарушения, тем выраженнее проявлялись аутистические черты у ребенка . Результаты опубликованы в журнале Behavioural Brain Research.

Иллюстрация к новости: Дети с аутизмом по-другому воспринимают слуховую информацию

Дети с аутизмом по-другому воспринимают слуховую информацию

Группа ученых при участии исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ проанализировала особенности восприятия слуховой информации у детей с аутизмом. Ученые зафиксировали атипичное поведение альфа-ритмов как при восприятии звуков, так и в состоянии покоя. Это значит, что у таких детей уже на первых этапах работы слуховой коры головного мозга возникают нарушения в обработке звуков. В дальнейшем они могут приводить к проблемам с речью. Результаты работы опубликованы в журнале Brain Structure and Function.