«Умение справляться с трудностями помогает построить надежное и сильное решение»
На конкурсе «Твой проект» по направлению «инноватика» в этом году победила команда из Новосибирска — Алена Козич, Илья Катешов, Артем Третьяков и Никита Константинов. Осенью они приступят к учебе на программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». Артем и Никита поделились, как шла работа над кейсом и почему они ждут начала обучения в НИУ ВШЭ.
«Твой проект» — ежегодный интеллектуальный конкурс для решения практических кейсов от партнеров НИУ ВШЭ, победители которого поступают в магистратуру. Одно из направлений этого года — инноватика — рассчитано на студентов, желающих управлять изменениями в компании и создавать новые продукты. Участники конкурса решали кейс от партнера магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» АНО «Платформа НТИ» — организации для объединения представителей бизнеса и экспертных сообществ для развития перспективных технологических рынков и отраслей. Команды работали в чатах, к которым подключили экспертов магистерской программы и Платформы НТИ с целью консультаций и помощи.
Артем Третьяков
— Что в конкурсе понравилось, а что вызвало сложности?
— Понравилась свобода выбора темы для исследования сценариев, в задании было множество отраслей применения БАС, начиная от сельского хозяйства и нефтегазовой промышленности, заканчивая транспортно-логистическими работами и медицины, которую мы как раз и выбрали. Также понравилось четко сформулированное задание, которое одновременно не ограничивало пространство для исследований. Количество исследуемых компаний можно было выбрать самостоятельно: хоть 1 компанию, хоть 20 компаний, все зависит от сил команды. Разумеется, при решении комплексного задания возникают трудности, но именно умение с ними справляться помогает построить надежное и сильное решение, поэтому нет смысла бояться трудностей, их нужно побеждать.
Никита Константинов
— Как вы распределили роли в команде?
— Мы с командой принимаем участие в кейс-чемпионатах с 1-го курса бакалавриата и являемся организаторами кейс-клуба внутри своего университета, поэтому за время решения кейсов знаем сильные и слабые стороны друг друга. Каждый участник команды был ответственен за свою уникальную часть работы, и умения каждого помогли максимально эффективно приложить силы к решению.
Задача была комплексная, поэтому нужно было провести большой блок анализа. После этого мы переходили к формированию решения. На этапе анализа мы выделили две основные сферы: анализ зарубежных практик и анализ текущей ситуации в России для внедрения новых практик.
Двое человек искали зарубежные практики, двое анализировали текущую ситуацию. После этого перешли к реализации. Реализацию тоже разделили на несколько частей: просчитывание решений и оценка их влияния на бизнес и ситуацию в России в целом.
— Кейс оказался сложным?
— Задание было четко сформулировано, с самого начала команда понимала, что делать. Кейс оказался интересным, с основным упором на исследование сценариев и практик, а также аргументацию инициатив. Сайт компании Zipline содержал 90% процентов нужной нам информации, кроме финансовой отчетности, которую мы нашли в открытых источниках. Во время анализа мы активно вели доску в Figjam (аналог Miro для Figma) и фиксировали каждую потенциально полезную информацию.
Параллельно анализировали федеральные законы и законопроекты, а также смотрели текущую ситуация применения БАС (беспилотные авиационные системы — Ред.) в России, потому что опыт также является ограничивающим факторов. Использовать БАС в конкретных регионах юридически разрешено, но у потребителей нет активного спроса на продукт, поэтому необходимо думать в другую сторону. После того, как были собраны все практики и проанализированы риски, мы начали генерировать идеи применения практик уже с учетом ограничений.
Некоторые практики, как было ожидаемо, не могли быть реализованы из-за ограничений на региональном уровне. Некоторые инициативы мы вычеркнули, но другие, которые по нашему мнению были потенциально прибыльными, мы переработали таким образом, чтобы их не касались ограничения.
Например, доставка средств первой медицинской помощи с помощью дронов юридически разрешена в Магаданской области с февраля 2025 года, поэтому мы решили применить данную практику именно в Магаданской области.
После генерации инициатив и создания стратегии их применения мы начали считать финмодели с учетом экономического контекста регионов и способа доставки дронов. Последний день, как подобает истинным кейсерам, мы полностью посвятили созданию презентации и дополнительному анализу итогового решения.
— Какие ожидания от предстоящей учебы в магистратуре Вышки?
— С прошлого года планировали поступать на программу по инноватике. Ожидаем много практической работы, но больше всего ждем знакомства с крутыми ребятами для того, чтобы начать вместе что-то делать и просто расширить свой кругозор.
Евгений Савеленок, академический руководитель программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
«Изначально при подготовке кейса у коллег был запрос на мониторинг информации зарубежных источников о состоянии дел в отрасли БПЛА с акцентом на новые технологии и продукты. В результате обсуждения дополнили задачу творческой частью — генерацией схемы и логистики применения БПЛА в России, в том числе с подсчетом экономических издержек. Кейс получился сложным и практически применимым — наши партнеры рассмотрели все решения, и у абитуриентов есть возможность представить свои наработки специалистам компании.
Особенность конкурса в том, что ты знаешь людей, которые выходят на защиту. Это знание помогает более обоснованно произвести оценку на защите: мы смотрим и на работу в чате, и на готовый продукт, и на индивидуальные достижения участников. Как правило, побеждают более организованные, сплоченные и активные команды. То есть мы получаем абитуриентов, с которыми в течение всего конкурса можем знакомиться, смотреть их в деле, наблюдать за их работой. Это правильная идея».
Вам также может быть интересно:
В магистратуру Вышки — через интеллектуальные состязания
Студенты и выпускники вузов прекрасно знают, что участие в олимпиадах и конкурсах — это надежный способ значительно упростить процесс поступления. Сегодня магистранты Вышки делятся своим опытом, полезными советами и впечатлениями.
Особенности поступления в бакалавриат и специалитет Вышки по результатам интеллектуальных состязаний
Олимпиадники — категория абитуриентов, обладающая не только высокой мотивацией и стремлением проявить свои способности, но и дополнительными возможностями при поступлении. Какие интеллектуальные состязания дают преференции при поступлении в НИУ ВШЭ? Как учитываются результаты участия в различных олимпиадах и конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.
«Талант НТО»: более 9500 победителей и призеров конкурса портфолио получат дополнительные баллы к ЕГЭ
9567 участников из всех регионов стали победителями и призерами Всероссийского конкурса цифровых портфолио «Талант НТО» Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Конкурс является частью Национальной технологической олимпиады (НТО), которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» в рамках национального проекта «Молодежь и дети». НИУ ВШЭ — один из вузов — партнеров конкурса.
Завершилась XXX Всероссийская олимпиада школьников по экономике
Олимпиада прошла в 30-й раз — юбилейный заключительный этап собрал лучших молодых экономистов страны. Призерами стали 151 участник, победителями — 25. Организаторами выступили Минпросвещения России и НИУ ВШЭ, генеральным партнером — Сбер.
«Олимпиадное комьюнити Вышки будет расти с каждым годом»: как прошел первый День олимпиадника в НИУ ВШЭ
5 апреля в атриуме кампуса университета на Покровском бульваре прошел первый День олимпиадника — мини-фестиваль для участников «Олимпиад Вышки» и их друзей. Команда НИУ ВШЭ подготовила насыщенную программу, включающую квест, интерактивное шоу в стиле «Что было дальше?», командный воркшоп и написание Тотального диктанта — 2025.
10 лет на высоте: подведены итоги юбилейного конкурса «Высший пилотаж»
С 2016 года количество регистраций на конкурс увеличилось почти в 18 раз, число участников отборочного этапа — в 13 раз, а получивших приглашение на заключительный этап — в 10 раз. Количество направлений, по которым проводится «Высший пилотаж», выросло более чем в 2 раза, и сегодня это не просто интеллектуальное состязание, а пространство для развития и взаимодействия участников, экспертов, педагогов, студентов, представителей бизнеса.
В НИУ ВШЭ наградили финалистов НТО по разработке компьютерных игр
28 марта в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение призеров и победителей профиля «Разработка компьютерных игр» среди школьников 8–11-х классов Национальной технологической олимпиады (НТО). В финале приняли участие более 60 человек. Профиль организует НИУ ВШЭ в партнерстве со студией Ninsar.Games, Национальной киберфизической платформой «Берлога», VK Play и VK Education.
В России появятся очные площадки для сдачи нормативов ТехноГТО на золотые значки
Первые очные площадки для сдачи нормативов технологической грамотности ТехноГТО на золотые значки откроются весной 2025 года в 31 регионе Российской Федерации. Комплекс ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» и «Движением первых» при поддержке НИУ ВШЭ и Росмолодежи.
Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе
15–16 марта Высшая школа экономики принимала будущих инженеров — учащихся 8–11-х классов, прошедших в заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе. 15 марта в корпусах университета в Строгино, где располагается Московский институт электроники и математики ВШЭ, и на Мясницкой улице финалисты решали междисциплинарные задачи по математике, физике и информатике, которые позволили им продемонстрировать базовые знания и логическое мышление и подготовили к практическому этапу финала.
Открыта регистрация на отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности
Олимпиада организована Росфинмониторингом совместно с Минобрнауки и Минпросвещения России, а также вузами Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ, включая Высшую школу экономики. В этом году эксперты НИУ ВШЭ приняли методическое участие в разработке заданий пригласительного этапа. К участию допускаются школьники и студенты, зарегистрировавшиеся на отборочный этап до 30 марта.